Информация для родителей

Видеоролики по ПДД

Как защитить ребёнка от негативного влияния гаджетов?

 Наступает долгожданное лето, а это значит, что у детей и подростков в период школьных каникул появится много свободного времени, которое они предпочтут проводить с различными гаджетами. Интернет, социальные сети – это целый мир для современного ребенка, который может быть также важен, как и реальный. Общение с друзьями, просмотр тематических групп, учеба и развлечения идут в тесной связи со всемирной сетью. Современные дети тянутся к телефонам, планшетам и компьютерам. Неудивительно, что такое погружение в виртуальность зачастую вызывает у родителей тревогу и массу вопросов о том, стоит ли вообще позволять ребенку сидеть в телефоне или планшете, и если стоит, то как контролировать этот процесс?

С какого возраста можно? Педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами до 2х лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения. Последние исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все-равно учат эффективней.

Каковы лимиты времени? Для многих родителей мобильный телефон у их ребенка является залогом его безопасности и их спокойствия, ребенок находится под постоянным контролем своих мамы и папы. Однако, необходимо ограничивать время пребывания любимого чада в виртуальном пространстве. Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. Вызывает недостаток движения, и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление. Кроме того, «мобильники» способствуют развитию близорукости.

Конечно, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись.  Главное в этом вопросе – соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Родителям стоит обратить внимание на собственное поведение – сколько времени они сами тратят на телефон и компьютер? Не копирует ли ребенок их собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им. Что это за правила? Самые разнообразные. Можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за обеденным столом или в постели, а главное откладывать их как минимум за час до сна.

Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями стоит рассказать о правилах общения в интернете:

*важно предупредить ребенка о добавлении новых друзей, только тех, которых знаешь за пределами интернета. А с новыми нужно вести себя максимально осторожно. И если в друзья настойчиво просится незнакомец, то необходимо рассказать о таком «друге» маме или папе; *нужно предупредить ребенка о том, чтобы при регистрации в социальных сетях он не указывал некоторые личные данные, например, номер школы, свой домашний адрес и т.д. Как защитить ребенка? Дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, но на сегодняшний день существует множество средств родительского контроля деятельности ребенка с компьютерами и гаджетами. При этом подростку нужно объяснить, что родители делают это для того, чтобы предотвратить опасность, и что они имеют на это полное право. Кроме того, важно расположить своего ребенка к доверительному общению. Для того, чтобы подросток сам рассказывал о друзьях, обидчиках, предложениях куда-то пойти, неприличных фото или картинках, присланных посторонними, родителям нужно настроить и постоянно поддерживать с ним дружеский контакт. Ребенок будет рад поделиться любой информацией только при условии, что его не будут критиковать. Всё в этом мире индивидуально – одним детям телефон и планшет с правильными играми помогут развиваться более быстро и успешно, других они могут отвлечь от реального мира и нанести вред. Поэтому очень важно, чтобы родители вовремя уловили грань, за которой подросток теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью.

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону

Правила выбора детских игрушек.

    Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Безопасность детских игрушек регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 008/2011, который так и называется – «О безопасности игрушек».

          Выбирая игрушку, важно обратить внимание на: *Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Кроме того, мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнении твердых или острых инородных предметов, ее швы должны быть прочными. *Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться. *Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Краска должна быть прочной (не пачкать руки, не отслаиваться, не смываться водой). *Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов. *Звук  не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки. При покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. *Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов. *Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Особое внимание следует обратить на наличие информации о товаре и изготовителе. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и должны содержать основную информацию: * наименование игрушки; * наименование страны изготовителя; * наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица); * способы ухода за игрушкой (при необходимости); * дата изготовления (месяц, год).

Что означают символы на игрушках?

Буквы ЕАС – такая маркировка означает, что игрушка изготовлена согласно требованиям безопасности Таможенного союза, расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Comfortity).

Предупреждающее указание возрастной группы, не предназначено для детей в возрасте до 3х лет.

Уважаемые родители! Приобретая игрушки, будьте внимательны, чтобы игрушка приносила не только радость, но и была безопасна для Вашего ребенка!

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО»  в г. Ростове-на-Дону

Памятка для обучающихся и их родителей

Памятка «Безопасность детей в Интернете»

Профилактика Коронавирусной инфекции

Памятка школьнику по защите от новой коронавирусной инфекции.

Безопасность детей в интернете;

Профилактика детского травматизма